В это трудное для всех время мы не сидим, сложа руки, а работаем, но к сожалению, только в сети. Однако мы верим, чт ...
Финал конкурса "Петербургская красавица - 2019"
11 июля во Дворце "Олимпия" состоялся финал конкурса "Петербургская красавица". Мы очень рады уже третий раз принима ...
Гример, парикмахер-стилист. Стаж работы 10 лет. Автор и преподаватель курсов «Грим и спецэффекты для кино и те ...
Препятствие для эпидемии. Дистанционное обучение
Ссылка на источник статьи: Jobsora.com
В связи с распространением эпидемии Covid-19 большинство стран ввели карантин на границах, в городах, учебных заведениях. Ситуация усложнит переход на дистанционное обучение, но не стоит паниковать. Необходимо реализовывать с большим контролем методы, к которым прибегают при «обычном» карантине, связанном с ежегодным гриппом.
Стоит учитывать, что препятствие распространению коронавирусной инфекции должно сопровождаться большой разъяснительной работой о медицинских методах борьбы с вирусом и профилактических мероприятиях.
Разберемся поэтапно, как организовать переход на дистанционное образование, и что должно быть сделано для эффективной работы учебных заведений.
Дошкольные учреждения
Все дошкольники переводятся на домашнее обучение незамедлительно. Родителям и опекунам предоставляется информация рекомендательного характера, содержащая нормы и нормативы обучения ребенка, в соответствии с возрастом. Раздаются методические материалы, рассказывающие об инфекции, вариантах ее распространения и методах борьбы с ней. В вопросах воспитания, ухода и содержания ребенка на весь период действия карантина, ответственность полностью возлагается на родителей.
Работа дошкольных учебных заведений на весь период действия карантина запрещается.
Школы
Для эффективного перевода учеников на домашнее обучение, в связи с угрозой массового распространения инфекции, необходимо принять меры по оцифровыванию учебных планов и программ для каждой параллели обучения. По каждому предмету. При этом, доступ к материалам должен быть у всех преподавателей конкретного предмета, работников администрации в любой момент времени.
Необходимо принять экстренные меры по доведению до сведения рабочего персонала, педагогического состава, администрации и учащихся способов противодействия заболеванию и методов его первичного диагностирования. Составить телефонные списки пунктов экстренной медицинской помощи.
Поскольку дистанционные меры предполагают наличие вычислительных мощностей для хранения и обработки информации, документов, таблиц с оценками, сводных отчетов, готовых работ учеников, конспектов, рабочих протоколов, необходимо предусмотреть онлайн доступ к ним для всех участников образовательного процесса. Для каждого в соответствии со своей компетенцией и занимаемой должностью.
Школьные методисты и завучи должны предусмотреть беспрепятственную коммуникацию всех преподавателей, их доступ к распорядительным документам, школьным приказам. Вовремя предоставлять справочные материалы, которые касаются работы педагогического состава, задействованного в дистанционной работе на период карантина.
Рассмотрим переход на дистанционную форму работы (обучения):
В период карантина необходимо исключить личную передачу справок или документов от родителей учащихся лично. Весь документооборот переводится в электронный формат. Механизм заверки школьных документов, в электронном формате, разрабатывается районным отделом образования. Любые нештатные ситуации, которые могут быть связаны с обучающим процессом, учетом рабочего времени преподавательского состава или административными задачами, решаются в телефонном или видео режиме, с использованием современных методов ИКТ.
Обо всех сдвигах в рабочем плане и трудностях реализации процесса обучения преподаватели сообщают завучу или директору. Вышестоящее руководство систематизирует информацию и передает ее в районный отдел образования, ожидая дальнейших распоряжений.
Высшие учебные заведения
Для институтов и университетов механизмы будут похожими. Работниками учебного заведения обеспечивается электронный доступ к общим методическим указаниям, спискам лекций. Между кураторами групп и старостами налаживается стабильная мобильная связь для быстрой коммуникации и решения дежурных вопросов. Удаленный доступ к учебным пособиям реализуется за счет штатных вычислительных мощностей. В особых случаях необходимо предусмотреть проведение удаленных лекций в видео режиме.
До сведения студентов, педагогов, работников администрации доводится информация о методах противодействия инфекции, рекомендуемых медицинских препаратах, способах оказания первой помощи.
Общий характер мер, необходимых к принятию, следующий:
На весь период действия карантина исключается проведение всех увеселительных мероприятий, связанных с жизнью вуза. Любые нештатные ситуации разбираются в телефонном режиме с кураторами групп, которые принимают решение о передаче поступившей информации вышестоящему начальству.
Курсы и семинары
Любые мероприятия, носящие образовательный характер, также подлежат переводу на дистанционную форму обучения. В соответствии со спецификацией курсов, семинаров, прочих мероприятий, оперативно разрабатываются способы коммуникации между участниками учебного процесса. В сжатые сроки предусматривается выкладка учебно-методического материала, работ слушателей. Прорабатывается свободная онлайн коммуникация всех слушателей курсов с кураторами. Методы реализации выбираются каждой группой самостоятельно.
Проводится оцифровка рабочих документов для оперативного контроля успеваемости, ведения отчетной документации, выдачи свидетельств о прохождении курсов.
Программные и программно-прикладные средства, необходимые для реализации задач, выбираются и внедряются лицами, проводящими курсы.